Причины неработоспособности стиральной машины могут быть самые разнообразные, но сегодня речь пойдет поломке крестовины барабана – представляющей основу, которая обеспечивает взаимодействие подвижных деталей машины между собой.
Возможные причины поломки
К самым распространенным причинам поломки крестовины можно отнести:
– износ подшипников. Наиболее часто встречающаяся причина поломок, выявляющаяся в ремонтных сервисах. Происходит, с большей вероятностью, из-за невнимательности пользователей к своим устройствам, т.к процесс износа не внезапен и сопровождается сильным шумом при работе машины и даже скрежетом;
– Жесткая вода. Появление накипи на деталях пагубно влияет не только на крестовину, но и на все внутренние устройства в целом. Причиной может послужить отсутствие смягчающих воду специальных средств при стирках. Необходимо четко следовать инструкции и руководству к пользованию машиной;
– Заводской брак. Возможная причина в составе сплава, из которого изготавливаются элементы или недостаточный контроль качества комплектующих. Заводской брак чаще встречается в моделях стиральных машин от итальянских производителей;
– Некачественный ремонт. Неквалифицированный мастер может установить подшипники, не рассчитанные на нагрузку конкретной модели, что приводит к их быстрому разрушению и повреждению вала, после чего требуется новый и более дорогостоящий ремонт по замене большего числа деталей, по сравнению с предыдущим.
В каких случаях ремонт возможен?
Ремонт или самостоятельная замена крестовины возможна в моделях с разборным внутренним баком, иначе самостоятельно справиться с проблемой становится невозможно, либо весьма трудоемко и не всем под силу.
Починить крестовину барабана можно лишь при условии, что повреждены подшипники, а не сама деталь. В противном случае требуется полная замена элемента конструкции.
Пошаговый ремонт/замена крестовины
Приступая к самостоятельному осмотру стиральной машины не забудьте перекрыть воду и отключить от сети электропитания. Слейте остатки воды и отсоедините заборный шланг и сливной фильтр от устройства.
Перенесите машину в удобное для вас место и переходите к разбору.
– Снимите верхнюю панель. Для этого открутите болты на задней стенке корпуса машинки, которые служат для фиксации. Слегка приподнимите панель и уберите её в сторону.
– Снимите пульт управления. Уберите лоток, предназначенный для моющих средств (требуется нажать на фиксатор и потянуть на себя). Обратите внимание на болты, расположенные под лотком. Их также необходимо удалить, как и остальные на панели. Будьте предельно осторожны и не повредите провода, питающие пульт управления. Отметьте положение штекеров и аккуратно отсоедините их от панели.
– Отщелкните нижнюю панель и уберите в сторону.
– Снимите хомут и удалите манжету на передней стенке стиральной машины. Обратите внимание, что хомут крепится пружиной, реже встречается крепеж болтом и гайкой. Края манжеты заправьте внутрь барабана.
– Снимите переднюю стенку корпуса машинки. Для этого необходимо открутить все болты, служащие для крепления стенки, в местах расположения верхней и нижней панелей. Чтобы убрать стенку, осторожно её приподнимите вверх и слегка отодвиньте от корпуса. В завершение, открепите провода от замка люка.
На этом этапе убедитесь, что все лишнее убрали, и вам ничего не будет мешать в дальнейшем разборе.
– Отсоедините все детали и провода (датчиков, ТЭНа, двигателя и помпы) от бака, уберите их в сторону.
– Уберите верхнюю панель, открутив болты наливного клапана и крепежные болты, отсоедините патрубок приема порошка к баку, прессостат, а так же провода. Действия производятся, если панель не была убрана ранее.
– Отсоедините противовесы и патрубки от внутреннего бака.
– Открутите амортизаторы от основания машины, уберите болты чтобы они не мешали.
– Снимите бак с пружин, извлеките из устройства и опустите на пол шкивом вверх.
Обратите внимание, что внутренний бак снимается вместе с мотором.
– Отсоедините ремень, открутите мотор и амортизаторы и уберите их в сторону.
– Осмотрите ваш бак. В случае, если он не разборный, но существует необходимость после ремонта вновь его установить, то с помощью ножовки по металлу производится распил по шву соединения половин бака. Для обратного сбора бака в просверленные отверстия устанавливаются болты на герметиках. Следите за тем, чтобы материал не лопнул от ваших манипуляций.
– Отсоедините переднюю половину бака. Вытащите барабан.
– Внимательно осмотрите крестовину и состояние подшипников.
На этом этапе проанализируйте, какую именно работу вам следует производить: ремонт или замену. Если форма крестовины деформирована, на вале наблюдаются серьезные повреждения, то деталь подлежит замене. В зависимости от конструкции, меняется либо одна крестовина, либо вместе с барабаном (приваренная крестовина).
Если проблема в износе подшипника, то крестовину возможно отремонтировать, заменив поврежденные детали, а не целиком корпус. Далее следует производить ремонт в следующем порядке:
– Снимите подшипник с вала при помощи болгарки или бормашины и зубила. Распил подшипника производится с крайней осторожностью с двух сторон, т.к велика вероятность повредить вал. Вставьте зубило в распилы и отделите подшипник от вала по частям.
На крестовинах с дополнительной полкой при выбивании старого подшипника внешняя часть обоймы может остаться внутри. Для её удаления заново установите внутреннюю часть, залейте подходящим клеем и вытащите весь подшипник.
– Удалите старые сальники.
– Очистите места посадки от загрязнений.
– Подберите подходящий для вашей модели стиральной машины новый подшипник. Используйте специальные подшипники, рассчитанные на заданную нагрузку, во избежание дальнейшей порчи деталей.
– Установите новые сальники и подготовьте подшипники.
– Установите подшипники, произведите их запрессовку.
– Выполните сборку стиральной машины в обратном порядке.