Как проверить датчик температуры стиральной машины

Случается так, что стиральная машина перестаёт нагревать воду или, наоборот, нагрев превышает, определённое программой значение. Одной из причин такой поломки может стать неисправный датчик температуры.

Термодатчик – это устройство, которое отвечает за нагрев воды до заданного значения и за отключение нагревательного элемента. Проверить его работоспособность можно самостоятельно в домашних условиях.

Признаки неисправности:

1. Вода нагревается до кипячения, при режиме не предусматривающим высокую температуру стирки.

2. В процессе стирки происходит сильный нагрев стенок стиральной машины и выход пара из-под крышки.

Разновидности датчиков температуры:

Термодатчики бывают трёх видов:

Газонаполненные – состоит из баллона и медной трубки, внутри которой содержится фреон. При изменении температуры воды, газ расширяется или сжимается, замыкая или размыкая контакты, идущие на нагревательный элемент.

Биметаллические – содержат в себе биметаллическую пластинку, которая, при нагревании воды до определённой температуры деформируется и, выгибаясь, замыкает реле.

Термисторы – самые современные датчики. Их работа основана на изменении сопротивления воды при нагреве. Чем выше температура воды, тем ниже сопротивление термистора.

Конструкция газонаполненных и биметаллических датчиков основана на замыкании электрической цепи, при котором прекращается нагрев воды. Находятся они в воде, но в стороне от нагревательного элемента.

Термисторы же находятся на нагревательном элементе. Для выявлении неисправности, найти их проще.

Как проверить термодатчик

Термистр

Для проверки работоспособности термистора его необходимо извлечь из стиральной машины.

Для этого снимаем заднюю крышку. Внизу барабана находится ТЭН. На нём и расположен термистр. Для его извлечения потребуется отсоединить все контакты.

Проверку работоспособности производят при помощи мультиметра.

При погружении термистора в воду комнатной температуры, прибор покажет сопротивление около 6 кОм. При 50 градусах по Цельсию – в несколько раз меньше – около 2 кОм. Если показания мультиметра не будут существенно отличаться друг от друга, то термистр неисправен и подлежит замене.

Газонаполненный

Для извлечения газонаполненного датчика, помимо задней крышки машины, снимается и панель управления. Это необходимо сделать, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика.

С обратной стороны машины – на корпусе бака – находится вывод с проводами. Аккуратно, во избежание повреждения медной трубки, снимается резиновая изоляция, а потом и уплотнительная резинка вокруг трубки. Затем, надавив на основание датчика, можно вытащить его через отверстие бака.

Самая частая поломка газонаполненных датчиков – повреждение медной трубки из которой начинает выходить фреон. Прежде всего, необходимо убедиться в её целостности.

Неработоспособный датчик необходимо заменить.

Биметаллический

Биметаллический датчик также извлекается из бака машинки и проверяется на работоспособность мультиметром. Неисправный терморегулятор заменяется новым.

Основная причина выхода из строя этих видов датчиков – износ металлической пластины.

Неисправный термодатчик может стать причиной поломки нагревательного элемента.

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector