Стиральная машина Аристон выдает ошибку F17 или Door – что значит?

Ошибки F17 или door на стиральной машине Аристон могут появляться на дисплее перед запуском стирки, в процессе работы или же после нее. Но как расшифровывается эта ошибка? В статье мы подробно расскажем, что они означают, причины появления и как их самостоятельно исправить.

Как расшифровывается ошибка

Ошибка F17 или Door обозначает, что произошел сбой или же не работает блокировка люка. В основном причина неисправности заключается в устройстве блокировки люка (УБЛ), но также могут быть неисправны плата (модуль) управления, мотор или же повреждены контакты и проводка.

На стиральных машинах Hotpoint-Ariston без дисплея ошибка отображается следующим образом:

  • На моделях Ariston Margherita ошибка отображается за счет цикличного моргания индикатора сети в количестве 17 раз, затем затухает на промежуток до 10 сек. и повтор. Также ручка-переключатель будет вращаться по часовой стрелке и плюс может моргать индикатор блокировки люка.
  • Модельный ряд AV, AVL, AVTL, AVSL, CDE и другие отображает ошибку морганием индикаторов “Отжим” и последнего в ряду дополнительных функций (в зависимости от модели это «Дополнительное полоскание» или «Снижение скорости отжима»). Также будет учащенно мигать индикатор блокировки люка.
  • На машинках Ariston линейки Low-End (ARSL, ARTL, ARXL, AVM, ARUSL и другие) будут одновременно мигать второй сверху и первый снизу индикаторы («Полоскание» и «Блокировка люка») лампочки с фазами циклов в ряду по вертикали. Также могут гореть все светодиоды дополнительных функций.
  • Модели серий Aqualtis отображать ошибку Ф17 при помощи одновременного мигания 1 и 5 температурных индикаторов ( «Без нагрева» и «60°С», а в моделях с шестью индикаторами «Без нагрева» и «90°С»)

Проблемы, не требующие ремонта

В большинстве случае возникновение ошибки Door или F17 на стиральной машине Hotpoint-Ariston свидетельствует о появлении проблем, не требующих соответствующего ремонта:

  • Не плотно закрыта дверца. Возможно белье попало между люком и резинкой (манжетой). Для устранения неисправности достаточно полностью открыть дверцу машинки и избавиться от предмета, препятствующего ее закрытию. Если проблема решена, в процессе закрытия возникает соответствующий щелчок. После него сигнал об ошибке пропадает.
  • Что-то попало в отверстие замка. Нужно тщательно проверить механизм, в него могли попасть маленькие кусочки ткани, нитки или грязь. При удалении таких вещей главное не повредить отверстие замка и его элементы. Для этого работу стоит выполнять предельно аккуратно. После удаление сторонних предметов плотно закрыть дверцу.
  • Отошли контакты. Отсутствие связи в контактной цепи нередко появляется после транспортировки стиральной машины или ее неправильной установки. Если устройство стоит на неровной поверхности, необходимо ее соответствующим образом выровнять, проверив результат при помощи стандартного строительного уровня.
  • Сбой в плате управления. Подобная проблема устраняется перезагрузкой стиральной машинки. Принудительно это можно сделать при помощи отключения устройства от сети электроснабжения. После этого необходимо дать прибору около 10 минут, чтобы “отдохнуть”. После можно обратно подключать машинку к сети. Если все сделано правильно, возникшая ошибка пропадет и машина будет корректно работать.
  • Разболтались петли люка. Иногда крепления расшатываются в результате постоянной вибрации устройства. В таком ситуации можно самостоятельно справиться с проблемой осторожно откорректировав положение крепежных элементов отверткой и зафиксировав их в положенном месте.

Неисправности, требующие ремонта

В случае, если своими силами устранить ошибку F17 или Door не удалось, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Дверца стиральной машинки не блокируется при ее плотном закрытии;   блокировка исчезает в процессе осуществления стирки; блокировка не исчезает после завершения выбранного режима работы устройства. Неисправно устройство блокировки люка (УБЛ) – устройство которое отвечает за блокировку люка. Необходимо заменить УБЛ
Износ щёток двигателя. Некоторые модели машин Hotpoint-Ariston неполадки с двигателем (например, износ щёток), распознают как ошибку закрытия дверцы DOOR.     В данном случае необходима замена щеток двигателя на новые.
Неисправности в цепи двигателя, например подгорели ламели или неисправен статор. Как уже было сказано, что управление блокировкой люка происходит в цепочке с мотором, поэтому проблемы с двигателем могут распознаваться как ошибка F17. Устраняем неисправность в цепи мотора.
Неисправна плата управления. Возможно выгорели симисторы, резисторы, варистор, диоды и т.д. отвечающие за управление УБЛ.     Также могут быть такие причины: перегорели дорожки микросхемы вышел из строя процессор блока управления подгорели или окислились контакты радиоэлементов сбой в прошивке   Симисторы, резисторы, контакты и дорожки микросхем все это можно самостоятельно заменить или пропаять.       Если неисправен микропроцессор, модуль управления необходимо заменить.   Сбой в прошивки, устраняется с помощью перепрограммирования контролера.    
Дверца машинки не закрывается физически. В отверстие замка не попадает или плохо попадет язычек. Разболтались петли и перекосилась дверца, машинка плохо закрывается. Это происходит из-за механического воздействия на открытую дверцу люка. Требуется замена петель. В зависимости от модели машинки Hotpoint-Ariston
их может быть две или одна.
«Язычек» не попадает в отверстие замка из-за перекоса или механического повреждения. Необходимо разобрать дверцу и заменить сломанные детали (язычек, направляющую).     Иногда направляющая выскакивает, и достаточно будет просто установить на место.
Не происходит блокировка дверцы и пишет ошибку F17 или door;     Блокировка в процессе стирки периодически, то появляется, то пропадает. Повреждена проводка или контакты. Вышли из строя контактные разъемы между модулем управления и системой блокировки двери. Чаще всего это происходит из-за того, что провода достаточно легко перетирается о край бака по причине постоянных вибраций стиральной машины.     Если проблема в проводке, то необходимо произвести скрутку и термоусадку поврежденных участков или полностью заменить шлейф.     Если контакты оборвались, то необходимо подпаять. Если были сильно повреждены, то лучше заменить на новую контактную группу.
Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector