Когда езда на клавиатуре уже не приносит волнительных ощущений во время управления, первым делом прилетают мысли о покупке игрового руля. Я, как человек, интересующийся симрейсингом, полностью вас понимаю и поддерживаю такой выбор. Поэтому, чтобы не начать карьеру с неприятных эмоций, я составил рейтинг лучших игровых рулей как для ПК, так и для приставок, которые подойдут начинающим гонщикам. Но и про бывалых пилотов не забыл. Если вы чувствуете, что пора оставить своего верного друга и двигаться вперед, тоже сможете подобрать отличную замену, которая только улучшит управление автомобилем.
Таблица участников рейтинга игровых рулей для компьютера 2023 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
5 | Hori Racing Wheel Apex | |
4 | Artplays V-1200 | |
3 | Thrustmaster T150 | |
2 | Logitech G29 Driving Force | |
1 | Thrustmaster T300 Ferrari Alcantara Edition |
Hori Racing Wheel Apex
- Совместимость с платформами: PS, PS4, ПК.
- Поворот руля: 270 градусов.
- Педали: газ, тормоз.
- Переключение передач: лепестки.
- Обратная связь: есть.
- Громкие лепестки.
На пятом месте расположился руль Hori Racing Wheel Apex. Его можно подключить к PS 3-го и 4-го поколения и к компьютеру. Только вот при соединении с ПК рулевое колесо определяется как геймпад. Поэтому в каждой игре сначала придется повозиться с настройками, чтобы было удобно управлять. По части дизайна к баранке нет вообще никаких претензий. Выглядит реально прилично. По материалам, конечно, не так круто – резина и пластик, но, обхватив его, не создается ощущение дешевой и хрупкой китайщины. Прокручивая руль, чувствуется пружина. Но без лишних звуков и застреваний.
Максимальный угол поворота – 270°. Для гонок типа Ф1 будет достаточно, а вот, например, для ЕТС2 лучше будет хотя бы 900°. Ещё и лепестки немного подкачали: довольно хрупкие и громкие. Без наушников будет отчётливо слышно каждое переключение передачи. К остальным же вопросов нет. Все чётко и вовремя отрабатывают. Во время заездов ощущается вибрация, которая хоть и не передаст реальных ощущений, но создаст дополнительное напряжение в поворотах. Но вот что сильно притупливает ощущения, так это педали.
Для некоторых может показаться неудобным угол наклона. Но за счет этого создается хорошая устойчивость. Педаль газа нажимается без шума и плавно. А вот тормоз имеет уж совсем маленький ход, которого не хватит, чтобы с особыми тонкостями контролировать машину. Сложив всё вместе, получается, что руль удовлетворит желание новичка попробовать новый вид управления. А вот гонщику с опытом может не хватить ощущений и удобства при управлении.
Artplays V-1200
- Совместимость с платформами: PS, PS4, Xbox 360, Nintendo Switch, ПК.
- Поворот руля: 270/900 градусов.
- Педали: газ, тормоз.
- Переключение передач: лепестки.
- Обратная связь: есть.
- Съемный руль.
На четвертом месте Artplays V-1200. Этот руль уже сможет доставить больше эмоций в игре. Начнем как минимум с того, что подключается он не только к ПК, но и к Xbox, к PS и даже Nintendo Switch. Правда, коннектится к ПК он как Xbox 360, но для ЕТС2, asseto corsa и подобных игр можно будет нормально настроить баранку. Сам же руль замшевый. Само собой, замша в нем условная. Чтобы хорошо сохранилась и не засалилась со временем, придется играть в перчатках. Из положительных моментов – руль снимается. Поэтому потом можно будет докупить какую-то другую баранку и поменять. Сделав пару оборотов, сразу становится понятно, что тишиной здесь и не пахнет. Чувствуется работа механизма внутри. Но никакого треска и застревания. Хотя бы это радует.
По остальным кнопкам сказать нечего – просто хорошо делают свою работу, но тоже шумно. Хотя если вы играете в наушниках, то эта проблема уже, считайте, решена. Но главное, что колесо может крутиться на 900°. И это открывает дорогу к офигенному геймингу в евро трак или ралли. Есть и отдельный слайдер для переключения на 270° для гонок, где не нужно делать много оборотов рулем. В общем, получается очень универсально и удобно. Что касается обратной связи. Этот руль пока что тоже не удивит бывалых игроков передаваемой отдачей, т. к. это простая вибрация.
Но новичку по-прежнему и её будет достаточно, чтобы начать понимать и чувствовать машину. Педали почти такие же, как и у Hori. 2 пластиковые ножки. Не шумят. Но тормоз имеет более длинный ход. Но их в любом случае будет достаточно для комфортного управления на любительском уровне как в гоночном темпе, так и городском.
Thrustmaster T150
- Совместимость с платформами: PS3, PS4, ПК.
- Поворот руля: 900 градусов.
- Педали: газ, тормоз.
- Переключение передач: лепестки.
- Обратная связь: есть.
- Оплётка качественной кожей.
Тройку лидеров открывает Thrustmaster T150. Этот руль уже посерьезнее. Подключается к PS3, PS4 и ПК. Также есть его аналог, который подключается к Xbox – Thrustmaster TMX. Кардинально они не отличаются, если только дизайном. А в общем, в играх распознаются уже как нормальные рули, а не геймпады, поэтому и настраивать их легче. По сравнению с прошлыми участниками, Т150 оплетён кожей, причем хорошего качества. При поворотах ничего не скрепит и не закусывает. Просто бесшумно крутится. Кстати, здесь уже полноценные 1080°. Поэтому можно кататься без ограничений в ЕТС2. А это уже другие ощущения по сравнению с 270 и тем более со 180°.
Кнопки на руле стандартные. Ничего интересного и выделяющегося. Ни одна не люфтит и не шумит – хорошая сборка. Обратная связь что в Т150, что в ТМХ на голову выше, чем у прошлых двух участников. Здесь уже по-другому ощущается машина, сцепление с дорогой, торможение и в общем управление. Поэтому руль хорошо подойдет как новичку, так и опытному симрейсеру. Потом можно докупить КПП и начать ездить уже на другом уровне. Кстати, о педалях. К ним претензий побольше. Но с этой частью у многих производителей проблемки.
В Т150 стоят пластиковый газ и тормоз. Не шумят, но расположены близко друг к другу. Имеют хороший ход и комфортное, привычное для такого сегмента нажатие. В ТМХ тоже пластиковые. Но тормоз жмется слишком тяжко, поэтому придется немного попривыкать первое время. Сделаны они просто, понятно, поэтому как-то тонко контролировать авто можно только рулем. Но если говорить о более серьезных, металлических и удобных педалях – это к Logitech.
Logitech G29 Driving Force
- Совместимость с платформами: PS3, PS4, PS5, ПК.
- Поворот руля: 900 градусов.
- Педали: газ, тормоз, сцепление.
- Переключение передач: лепестки.
- Обратная связь: есть.
- Мягкие лепестки из нержавейки.
На втором месте Logitech G29 Driving Force. В Logitech G29 педали сделаны из серебристого металла и вообще по-другому ощущаются при езде. Тормоз, конечно, мягкий, но можно будет как-то поднастроить в игре мертвую зону, натяжение и добиться нужного результата. На полу стоят уверенно, от резких и мощных нажатий не переваливаются. В общем, педали всё еще не топ, но уже и не такие простые. Руль же коннектится к ПК и плойкам без лишнего гемора. Зашел в игру, подкрутил параметры и погнал. Оплётка тоже кожаная. И если вы никогда до этого не имели дела с рулями, это вас порадует. Но вот если вы до этого владели G25 или G27, то точно заметите даунгрейд по материалу.
В новых поколениях у Logitech реально с этим проблемы: твердые и кривые швы, слабенькая и не очень качественная кожа. Поэтому, чтобы материал дольше прожил, желательно поаккуратнее реагировать в каких-то зарубах. А вот что достойно уважения, так это лепестки. Сделаны из нержавейки. По ощущениям очень приятные, мягкие и тихие. Реально классные лепестки по сравнению даже с более дорогими Thrustmaster. Остальные кнопки тоже качественно сделаны и удобно расположены. Не люфтят и не скрипят.
Руль крутится на 900°. Но чувствуется это как-то по-другому по сравнению с Т150. Более мягко, что ли. В общем, здесь тоже не подкопаешься. Да и обратная связь дает больше информации об авто. Более опытный это заметит. Если он перешел с бюджетного руля по типу Hori, конечно. А если вы хотите сорвать самый сочный плод и получить практически максимальное приближение к реальности – это к Thrustmaster T300.
Thrustmaster T300 Ferrari Alcantara Edition
- Совместимость с платформами: PS3, PS4, ПК.
- Поворот руля: 1080 градусов.
- Педали: газ, тормоз, сцепление.
- Переключение передач: лепестки.
- Обратная связь: есть.
- Серьезная обратная связь.
Лидером рейтинга стал Thrustmaster T300 Ferrari Alcantara Edition. В 2023 году считается уже народным рулем. Правда, цена у него не совсем народная. Но автоспорт он такой – премиальный и дорогой. Это вам не в Доту и КС на клаве с мышкой играть. Т300 без проблем подключается к плойкам и ПК. Основная часть баранки замшевая. Кому-то может и не понравиться, ну а кому-то езда в перчатках доставляет отдельное удовольствие. Главное, что сделано на совесть. Удобный и приятный хват, под который эргономично выставлены все кнопки. Все они отлично и тихо выполняют свою работу. Лепестки, правда, не такие мягкие, как у Г29, но тоже приятно и тихо нажимаются. Как, в общем-то, и все остальные клавиши. Руль, само собой, поворачивается на 180°.
Ралли и ЕТС вошли в чат. А вообще на этом руле в любой жанр можно играть с полным ощущением, что деньги были потрачены не зря. Обратная связь просто не оставляет шансов не испытать эмоции даже опытному пилоту. Довольно жесткая и чувствительная. Сделана не для галочки, а для тяжелой тренировки гонщика, который потом сможет купить профессиональные девайсы от Fanatec и полностью реализовать их потенциал. А в последующем и карьеру симрейсера никто не отменял. Хотя можно и просто в свое удовольствие бороздить по дорогам мира на большегрузах. Тут уже каждому свое. Педали тоже безотказные.
Хороший мягкий ход для газа и сцепления и жестковатый для тормоза. Всё как надо. С их помощью сможете уже более тонко чувствовать и управлять машиной. В общем, покупка этого руля может в прямом смысле открыть вам дорогу хоть в профессиональный G-Drive гоночный клуб. Поэтому приобретается не только девайс, но и ваша последующая история и перспектива с ним.